Аналитика

Азбука хоккея. (Игровой потенциал команды.) дополнение.

Следуя логике необходимо принять за основу тот факт, что командный игровой потенциал есть сумма потенциалов отдельных игроков, как и то, что игровой потенциал отдельного спортсмена есть сумма: игрового опыта (тактическое мастерство), технического арсенала (техническое мастерство) и физических или функциональных способностей (возможностей) проявлять свое тактико-техническое мастерство во время игры. Эти три основные составляющие игрового потенциала спортсмена могут целесообразно функционировать только при условии согласованного взаимодействия с психическими составляющими личности спортсмена, как то: мотивация на положительный результат, волевые усилия на преодоление сопротивления соперника и устойчивость психики к неблагоприятным развитиям игровых ситуаций.

Результаты большинства международных игр футболистов и хоккеистов последних лет подтверждают тот факт, что устойчивой взаимосвязи физиологических и психических качеств, при неблагоприятном развитии событий в игре, вместо концентрации усилий на перелом проигрываемой игры, происходит сбой, выражающийся в хоккее дракой, в футболе применением к сопернику недозволенных приемов. Такое поведение игроков и, особенно, их лидеров (И. Ковальчук –капитан сборной России по хоккею; А. Радулов – капитан хоккейной команды ЦСКА) во вчерашней игре с командой Швеции на приз первого канала, характеризует откат не только в психологии, но и в тактико-технической оснащенности команды. Победа сборной Швеции обусловлена более высоким игровым потенциалом отдельных игроков и, соответственно, – командным.

Причина кроется в существенных различиях систем подготовки резервов, в которых закладывается будущее игровое мастерство хоккеистов. Существенное отличие заключается в том, что в скандинавских и северо-американских системах подготовки резервов основное внимание уделяется воспитанию индивидуального мастерства, из которого и складываются групповые и командные взаимодействия. Причем развитию индивидуального тактического мастерства (видения поля и игрового мышления) уделяется первостепенное значение, как основе целесообразных игровых технических приемов. Ребят с детства учат играть на разных игровых позициях и с различными партнерами, чем убирается тактическая зависимость от сыгранности с постоянными партнерами.

К этому надо добавить, что у наших соперников более высокое материально-техническое обеспечение детско-юношеского хоккея и отсутствие финансового развращения игроков и, особенно, молодежи, выражающихся в белых зарплатах игроков и их привязке к жизненному уровню населения.

До тех пор пока наши игровые виды спорта не встанут с головы на ноги, регресс в развитии нам обеспечен.

Огулов Валентин Николаевич.

18.12.2015г.

тел. 89213912237. E-mail valtntindinamo@mail.ru

[все статьи]

* Оставить комментарий:

Имя: