Английский взгляд на российскую проблему
Перевод этой статьи из популярного английского футбольного сайта "ULTIMATE SOCCER COACHING" показался мне интересным и очень напоминающим нашу детскую футбольную действительность. Правда, похоже, что в Англии не все клубы «ставят на победу» с 7-ми летнего возраста, как это происходит у нас. Наверное, поэтому у них дела обстоят, все же, немного лучше.
И.Сливка
“Команды были такие хорошие, когда дети были моложе "- это то, что вы слышите от недовольных родителей, игры стали теперь не так просты и проигрыши происходят на более регулярной основе при возрасте U15. “Что случилось? У нас же те же самые игроки”. Есть много причин такого изменения. Некоторые игроки теряют интерес и энтузиазм, родители решили перевести игроков в другой клуб, либо некоторые дети перестали вообще играть в футбол.
А дело в том, что эти причины иногда вытекают из одной очень распространенной проблемы.
Возьмем команду U10. В команде полный набор отличных игроков. Многие игры и турниры выигрываются. Но на данный момент это не имеет ничего общего с коллективной способностью игры в футбол. Просто данные игроки данной команды сильнее и быстрее. Они одолевают своих противников, и их успех приравнивается к их физическому развитию. Практика направлена на использование определенных функций. Кроссирование и резкие остановки можно заметить как часть повседневной практики. Не так много внимания обращается на отработку технических навыков.
Родители других команд восхищаются вашей организацией команды и структурой игры, которая работала старательно в обучении. Родители любят постоянную режиссуру, демонстрируемую тренером. Тренер руководит - кому и когда отдать мяч, как передавать / пробить мяч. Родители думают, что у них великий тренер делает большую работу, только потому, что они побеждают.
Я знаю, вы думаете, “что собственно плохого в этом?”, в таких победах? Проблема в том, что вы не увидите беду до тех пор, пока дети не начнут играть по формуле 11 x 11 в U14. Игры теперь будут представлять сценарии, которые они никогда не учили, потому что они были лишены игровой практики, в которой главную роль могли бы играть воображение, творчество и игровой интеллект.
То, что работало против наивных слабых команд, больше не дает такой же результат. Команда реагировала на подсказки-команды тренера, поскольку все крутилось вокруг тренера. Дело в том, что ориентация обучения на индивидуальность игрока в игре отсутствовала в то время, когда этих детей учили только побеждать.
Спортивное преимущество теперь уменьшилось, и качество футбола в наступившее время стало являться важным фактором в игре. Навыки у игроков были получены только на поверхностном уровне. Команды, у которых они выигрывали по формуле 6 x 6 и 8 x 8 теперь стали более конкурентоспособными, потому что такие команды учили играть в футбол, а не просто выигрывать. Обратное верно для падающих звезд. Их учили быть первыми, прежде чем научить индивидуальности.
http://www.ultimates...ng-u12-players/
Genasnoches (перевод с английского сделан этим пользователем с форума сайта Д-Ю футбол в Казахстане).