Методика

К вопросу о терминах

О терминах хоккея.

Термин - обозначает закон в застывшей форме, или предельно краткое выражение этого хоккейного закона.

В существующей хоккейной терминологии есть словосочетание технико-тактическая подготовка, обозначающее одновременное освоение или совершенствование двух видов подготовки технической и тактической. Причём расположение слов утверждает приоритет одного вида подготовки над другим. Приоритет или первичность отдан технике, а тактика вторична и как бы возникает или следует за ней. Чуть позже мы выясним и узаконим первичность того или иного вида подготовки.

А сейчас давайте спросим себя, что же является первопричиной любого движения или действия? И отвечаем – мотивация, возникшая в сознании, привела к движению и побудило произвести тот или иной технический приём и т.д. и т.п. Вспоминаем, что сознание и мышление есть категории тактики и делаем удивительное открытие – тактика первична по отношению к технике!!! Она первична и во время игры и во время тренировки и во время освоения или совершенствования технических приёмов, что для нас наиболее важно.

Итак: мышление возможно и в состоянии покоя. Вся хитрость в движении. Как только возникла в сознании человека необходимость в движении, рефлекторно включаются системы контроля, т.е. сенсоры ( у нас в играх главные зрительный и слуховой анализаторы) и мышление из обычного превращается в игровое, т.е. мышление движения. Не важно чем выражено движение: в беге с мячом, без мяча; катании на коньках с шайбой или без неё. Кратко: сознание (мотив), движение (сенсоры), мышление (контроль) и т.д.и т.п. Сознание и мышление человека и включают движение и контролируют его и руководят им!!!

Для игровиков крайне важна правильно поставленная работа рефлекторно работающих зрительных анализаторов, потому, что они напрямую влияют на развитие игрового мышления. Чем больше зрительные сенсоры дают информации для мышления, тем больше и качественнее оно становиться. Помимо этого в процессе движения рефлекторно включается механизм выработки динамического (двигательного) стереотипа. И вот здесь главным для игровика становиться правильная постановка зрительного сенсора. Если начинающий или совершенствующийся игрок глядит в основном только на предмет игры (клюшка, коньки, шайба, мяч) в этот момент развитие игрового мышления ограничено периферией и если такое положение продолжается достаточно долго, то вырабатывается устойчивый стереотип низко опущенных глаз, малоэффективное периферическое игровое мышление. Если же тренер контролирует и постоянно напоминает обучающимся игрокам о необходимости переключения зрительного контроля (подними глаза) на партнёров и соперников, то у такого мальчугана рефлекторно включается механизм воспитания тактического мастерства, которое состоит из:

- Зрительного контроля

- Видения поля - Игрового мышления

- Интуиции, как высшей степени развития разума человека, на которой и строится игровая импровизация.

ТАКИМ ОБРАЗОМ: Процесс освоения или совершенствования каких-либо двигательных навыков может иметь только ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКУЮ направленность, без элементов тактики (сознание и мышление) движение становиться броуновским, т.е. хаотичным и бессмысленным.

Тренеры, которые игнорируют законы физиологии, или не знают их, являются по отношению к своим воспитанникам «могильщиками» их самобытного таланта, потому, как каждый ребёнок своеобразен и талантлив по-своему.

Огулов Валентин Николаевич.

15. 01. 2011г.

[все статьи]

* Оставить комментарий:

Имя: