Из Учебного пособия ФИФА по массовому футболу
И.Сливка: Этот материал, на мой взгляд, интересен прежде всего тем, что демонстрирует насколько серьезно FIFA относится к принципам развития массового детского футбола. Принципам, которые у нас в России повсеместно подменяются принципами профессионального взрослого футбола. Это приводит к нарушению процесса формирования футбольной личности, потере детского интереса к футбольной игре и, как следствие, к исчезновению классных игроков.
(Я позволил себе выделить жирным шрифтом некоторые принципиальные особенности массового футбола, которые, на мой взгляд, имеют чрезвычайно важное значение.)
fifa.com
ПРИНЦИП МАССОВОГО ФУТБОЛА МОЖЕТ БЫТЬ ПОДЫТОЖЕН СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
– Во-первых это ИГРА,
– Представлен как ИГРА,
– Упрощен и адаптирован к характеристикам детей,
– Массовый футбол представляет две базовые концепции футбола: кооперация и оппозиция,
– Массовый футбол – это наилучший способ физической, моторной, психомоторной, умственной и социальной тренировки.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
– Нужно следить, чтобы все действия и игры проходили в тесном контакте с мячом.
– Подводить результаты игр, но не выстраивать классификации.
– Сбалансировать группы и команды и менять игры, если счёт становиться чрезмерным.
– Воодушевлять детей.
– Дети должны получать удовольствие от игры; воодушевлять их и не стоит вмешиваться слишком часто.
– Давать свободу во время игры, воодушевлять.
– Давать приоритеты в технике и игре; у детей должно быть много контактов с мячом.
– Предлагать прогрессивные упражнения и адаптированные игры с простыми инструкциями.
– Стараться добиваться результата качеством упражнения, а не интенсивностью или количеством повторений.
________________________________________
Игра
Игра - это большое удовольствие для детей, именно через игру дети могут быть самими собой. Игровые мероприятия являются доказанным средством для развития физического, эмоционального и умственного поведения.
Концепция соревнования не исключена, но очень важно, чтобы соревновательная структура подходила для поведенческих характеристик детей.
Главный принцип – это предоставить простые, базовые ситуации, которые дети смогут воспринять и которые смогут их мотивировать.